КОПИРАЙТИНГ - ФСС-51

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КОПИРАЙТИНГ - ФСС-51 » Из лекций » советы копирайтеру новичку


советы копирайтеру новичку

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Наткнулась вот недавно на руководство для начинающих копирайтеров.
Заинтересовало,потому что написано простым, доступным каждому языком.

Предлагаю, коллеги, ознакомиться и вам.

Советы копирайтеру - новичку

    1. Придется забыть (по крайней мере, в начале «карьеры» копирайтера) про собственное видение той или иной вещи. Про собственное мнение по тому или иному вопросу. На первый план должны выйти «видение» и «мнение» заказчика.

    2. Не пытайся сделать лучше, делай ровно так, как тебе заказали. Даже если ты на 100 % уверен в правильности своих «улучшений». Только если

а). очень сильно зудит в одном месте и желание исправить мир к лучшему нестерпимо;

б). ты более или менее знаком с заказчиком и работаешь с ним уже не первый раз;

в). ты точно представляешь, зачем был этот заказ и куда пойдут результаты его выполнения.
 
  Вот только тогда ты можешь попробовать отправить выполненную работу в двух вариантах. Первый — как заказывали, второй — с твоими «улучшениями» и описанием того, почему они здесь. Если хотя бы одно из ВСЕХ этих условий не выполняется, то лучше даже и не пытайся. Иначе рискуешь потратить много времени и нервов и не получить взамен ничего.

Примечание. Данный совет (номер 2), в принципе, подходит не только к копирайтингу, но и к любому другому виду сотрудничества в Интернете.

    3. Завязывай отношения с заказчиками. Особенно с нормальными и адекватными. Не бойся задавать вопросы. Поверь, лучше сейчас лишний раз спросить о чем-то непонятном, чем потерять заказчика в будущем.

    От автора статьи: Лично я делал так. Взял заказ, выполнил его, отправил заказчику, он оплатил. Сразу после оплаты пишу ему письмо (через личные сообщения в бирже копирайтинга, через электронную почту, аську и т.д.), в котором спрашиваю его мнение о моей работе, о том что можно улучшить или исправить и т.д. На первый взгляд смотрится это глупо и стремно, но эффект потрясающий.

    Любой адекватный заказчик (а именно с такими и нужно работать) обязательно тебе ответит и, вполне вероятно, у вас завяжется некое общение, результатами которого могут стать:

а). Ты получишь нужные тебе знания от разбирающегося в предмете человека. Либо с тобой поделятся личным опытом. В начале карьеры копирайтера и то, и другое намного важнее, чем даже оплата за выполненную работу. (Думаю, говорить о том, что эти знания надо не просто запомнить, а вызубрить наизусть тебе не нужно? Ведь ты и сам это прекрасно понимаешь?);

б). Если сумеешь произвести впечатление нормального, толкового работника, то, скорее всего, тебе дадут «проверочный» заказ, который ты просто обязан выполнить на «отлично». В этом случае ты получаешь постоянного заказчика;

в). Ты можешь получить не заказчика, а хорошего знакомого. И это знакомство совсем не обязательно «для денег». Помимо денег в нашем мире есть еще куча замечательных вещей.
   
Главное — не быть назойливым. Если человек не хочет с тобой общаться, то лучше не доставай. И, конечно же, в обязательном порядке мотай на ус знания, полученные в ходе общения с заказчиком. Ибо для тебя они бесценны.

    4. В обязательном порядке представляйся, как белый человек, а не как школьнеГ, «покоряющий» Интернет. Т.е. никаких суперпупер мегакрутых ников и аватаров. Только твои реальные имя и фамилия, фотография и краткое описание того, что ты можешь. Тут есть небольшой нюанс, который большинство начинающих копирайтеров упускает из виду. Да и не только начинающие, и не только копирайтеры.

    Как правило, новичок не умеет ничего. По крайней мере, так ему кажется. Но ведь читать и писать ты точно умеешь? Вот и укажи примерно следующее: «Умею внимательно и вдумчиво читать техническое задание / описание заказа. Напишу грамотный текст с учетом всех пожеланий заказчика!». Ну или что-то в этом духе. Только помни о том, что свои «умения» тебе придется доказывать на деле.

    5. Выделяйся из общей массы копирайтеров. На любой бирже копирайтинга работников всегда больше, чем хороших заказов. И узнаваемой личности получить их намного проще, чем «человеку толпы».

   От автора статьи:  Два моих предыдущих совета, помимо всего прочего, как раз и направлены на «идентификацию» тебя, как человека с именем, внешностью, возможностями и умениями. А раскрашенные аватарки, громкие ники и пустые профайлы оставь серой массе школьнеГов и неудачников.

Примечание. Помни, что «выделиться» и «стать клоуном» — это две разные вещи. Клоуны не работают копирайтерами, они в цирке людей веселят.
Да, и забудь ты всю эту чушь про «секретность» и про то, что в Интернете нельзя «светить» информацию о себе. Ты сможешь в оффлайне устроиться на нормальную работу, сообщив из сведений о себе только кличку? Так и в онлайне никто не станет платить приличные деньги безымянному аккаунту на бирже статей.

    6. Не пытайся воровать чужие тексты и выдавать их за свои. Не пытайся обманывать заказчика или мошенничать с сервисом, в котором работаешь.

    Во-первых, до тебя таких умников уже была не одна сотня и методы борьбы с подобным довольно неплохо отлажены.

    Во-вторых, в Интернете, в силу невозможности лично проверить человека, на первый план выходит репутация и не стоит ее портить с самого начала.

    В-третьих, вступая на путь обмана, ты, в первую очередь, унижаешь самого себя. Расписываешься перед собой в неумении делать что-то нужное, в своей способности расти и развиваться.

    Внутренняя психология — чрезвычайно мощная штука, которая определяет всю жизнь человека. Она может стать эффективным помощником, если человек не ищет легких путей и гнилых способов, а учиться преодолевать препятствия и добиваться целей «чистыми» методами. В этом случае внутри человека «выковывается» некий набор правил, с помощью которого сворачиваются горы, осушаются моря и совершаются прочие, героические на взгляд окружающих вещи. Т.е. образуется личность, готовая бороться, пробиваться и развиваться, а не пресмыкаться и унижаться.

    Ну, а если человек решил ступить на скользкую дорожку паразита, то внутренний психолог превращается в злейшего и очень коварного врага, который планомерно разрушает личность и уничтожает собственное «я» человека. Остается только оболочка, никому не нужная и презираемая всеми, в том числе и самим человеком.

      7. Не расчитывай на то, что копирайт и заработок с его помощью — это халява. Этакая форма раздачи денег всем в них нуждающимся. Копирайтинг — это серьезный труд и никто тебе просто так денег не даст. Их нужно заработать.

    Да, копирайт или рерайт — это наиболее простые способы начать зарабатывать деньги в Интернете новичку. Но «простые» — не значит «легкие». Поэтому если ты изначально настраиваешься на быстрый и «необременительный» заработок, то тебя постигнет жестокое разочарование.

   От автора статьи
    Копирайтинг и рерайтинг способны стать как основным источником дохода, так и стартовой площадкой. Было бы желание. Кроме того, у копирайтинга много форм воплощения и умение писать тексты востребовано в различных сферах. Так что дерзай и не останавливайся в своем движении вперед!

    Успехов!

0

2

На случай, если кто-нибудь когда-нибудь захочет быть профессионально подкованным в писательском мастерстве -http://salesletters2.ru/index.php - тренинги..

не думайте, это не контекстная реклама, деньги за тиражирование ссылки не получаю. просто случайно забрела на сайт и подумала, что это хороший вариант продажи собственных услуг на заре эпохи web 3.0 :)

0

3

Немного о профессии копирайтер (обощённо):  :shine:
Копирайтинг - непростая профессия. Ее уникальность состоит в том, что никакое образование не может гарантировать человеку успех на ниве копирайтинга, в то время как обычный инженер, журналист или даже домохозяйка могут выдать гениальные идеи и стать успешными копирайтерами.

Задача копирайтера состоит в написании рекламных текстов. Этим и объясняется, собственно, название профессии - в английском языке рекламный текст называется copy. Рекламные тексты могут быть различного типа - тексты для буклетов, листовок, сценарии рекламных видео и аудио роликов, слоганы, рекламные статьи - да что угодно, коль скоро этот текст призван продавать и убеждать.

Разумеется, копирайтер должен уметь писать, как минимум, грамотно. Поэтому, журналистское или филологическое образование является несомненным плюсом. Если копирайтер работает в рекламном агентстве, то важны также умение работать в команде и способность быстро переключаться с одного проекта на другой. Работая над большими проектами, копирайтер функционирует в тесном симбиозе с дизайнерами и арт директором, а потому должен уметь подчинять личные мысли и амбиции интересам команды.

Копирайтер ныне востребованная профессия. Бизнес понимает важность текста в рекламном обращении и просит помощи у рекламных агентств или у копирайтеров- фрилансеров. Кстати, многие копирайтеры сегодня предпочитают работать самостоятельно. Иногда они удаленно сотрудничают одновременно с несколькими рекламными агентствами, а иногда находят и работают с клиентами сами.

Копирайтер может специализироваться лишь на определенной разновидности копирайтинга, например, написании рекламных писем, а может быть универсалом, работая во всех сферах написания рекламных текстов.

Зарплата копирайтера на ставке составляет в среднем 400-600 у.е. по России, в крупных агентствах она достигает 1500-3000 долларов США. Доход копирайтера-фрилансера напрямую зависит от объема выполненных им заказов. Наиболее успешные копирайтеры в России зарабатывают до 5000 долларов в месяц.

0


Вы здесь » КОПИРАЙТИНГ - ФСС-51 » Из лекций » советы копирайтеру новичку